Сервис «Электронный медосмотр»

«Электронный медосмотр» — современный Web-сервис, призванный автоматизировать все процессы, сопровождающие организацию и проведение скрининговых медицинских осмотров на предприятиях и в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

Сервис разработан ООО «Ижевские информационные технологии» и интегрирован с системой электронного документооборота «КриптоВеб». При работе с сервисом каждое ЛПУ получает индивидуальное шифрованное хранилище данных медицинских осмотров: все сведения в системе, относящиеся к персональным данным или врачебной тайне, зашифровываются сертифицированными алгоритмами ГОСТ при помощи современных средств криптографической защиты информации.

«Электронный медосмотр» обеспечивает выполнение единого последовательного процесса взаимодействия между предприятиями и лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ).

С 1 апреля 2021 года вступает в силу Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 г. №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Как начать работать в новых условиях

Для лечебно-профилактических учреждений

Ключевой возможностью сервиса «Электронный медосмотр» является зашифрованное хранение персональных данных и врачебной тайны. Доступ к персональным данным и/или к информации, составляющей врачебную тайну, при работе с сервисом «Электронный медосмотр» возможен только следующим уполномоченным лицам:

  • главный врач;
  • заместитель главного врача по внебюджетной деятельности;
  • экономист;
  • врач-профпатолог;
  • медицинская сестра врача-профпатолога;
  • регистратор поликлиники или стационара.

Каждое из вышеуказанных должностных лиц, при необходимости, получает свой набор полномочий доступа к сервису. Возможен дополнительный доступ отдельным специалистам.

Подготовка медосмотра

Автоматизация подготовки медосмотра для ЛПУ начинается с удобства заполнения исходных данных. Сервис не только позволяет вносить сведения о сотрудниках предприятий со своего рабочего места, но и импортировать их из готовых списков, предоставленных предприятиями.

«Электронный медосмотр» самостоятельно формирует перечни исследований и консультаций индивидуально для каждого работника согласно требованиям Приказа Минздрава №29н от 28.01.2021 г. и формирует готовые пакеты документов:

  • титульный лист;
  • маршрутный лист с номерами кабинетов и временем работы специалистов;
  • список противопоказаний;
  • информированное согласие на обработку персональных данных;
  • выписку (ранее «паспорт здоровья») с приложением;
  • направления на исследования и статистический талон;
  • бланки для заполнения врачами-специалистами;
  • предварительная калькуляция медицинского осмотра;
  • расчет издержек при проведении медосмотра;
  • подготовка и оформление документации на диспансеризацию.

Все персональные данные, введенные в систему, зашифровываются сертифицированными алгоритмами ГОСТ.

Проведение медосмотра

Сервис «Электронный медосмотр» организовывает непрерывный мониторинг прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров на каждом из обслуживаемых предприятий.

Во время проведения медосмотров сервис позволяет осуществить:

  • контроль за темпами проведения запланированных осмотров;
  • получение текущих финансовых отчетов в целом по предприятию и по отдельным сотрудникам;
  • оперативный контроль над объемом выполненных и плановых работ ЛПУ.

Окончание медосмотра

По окончании медицинского осмотра врач и экономист ЛПУ с помощью сервиса «Электронный медосмотр» формируют пакеты документов.

Сервис предоставляет возможность:

  • автоматического формирования всех отчетных документов: заключительного акта с приложением, заключений для сотрудников;
  • получения информации о выполненных работах для выставления счета на оплату предприятию;
  • подготовки фактической калькуляции медицинского осмотра;
  • формирования сводной статистической отчетности за год по осмотрам*;
  • расчета стоимости оказанных медицинских услуг каждым сотрудником, проводившим медицинский осмотр*.

Сервис допускает обмен данными между подразделениями ЛПУ с соблюдением режима конфиденциальности информации в рамках защищенного электронного документооборота.

Сервис «Электронный медосмотр» находится в постоянном развитии. Возможности сервиса, отмеченные звездочками (*), в данный момент находятся в разработке. Введение новых возможностей не является платным.

Для предприятий и организаций

Автоматизация подготовки медосмотра для предприятий и организаций заключается, в первую очередь, в возможности подготовки списков сотрудников, направляемых на медицинский осмотр, без привлечения своего медицинского персонала.

Сотрудники отделов кадров и охраны труда могут и не иметь медицинской квалификации, но предоставлять сведения в ЛПУ в полном соответствии с требованиями Приказа Минздрава №29н от 28.01.2021 г.

Подготовка медосмотра

Предприятия и организации получают возможность полнофункционального подключения к сервису «КриптоВеб» – «Электронный медосмотр» для передачи данных в ЛПУ в электронном виде. Вместе с тем, они могут использовать специальное бесплатное программное обеспечение АРМ «Медосмотр», позволяющее подготавливать списки сотрудников для медосмотра в режиме офф-лайн, без каких-либо ограничений.

На этапе подготовки к медицинскому осмотру предприятиям доступны:

  • подготовка списка сотрудников организации для прохождения медицинского осмотра;
  • формирование направлений на исследования для работников;
  • подготовка приказа на проведение медицинского осмотра.

Проведение медосмотра

Сервис «Электронный медосмотр» позволяет по запросу в ЛПУ в кратчайшие сроки получать следующую информацию:

  • график прохождения осмотра;
  • статистика прохождения осмотра.

В данный момент на реализации находится возможность получения оперативных данных о прохождении медосмотра непосредственно уполномоченными сотрудниками предприятия.

Окончание медосмотра

По окончании медицинского осмотра предприятие получает от ЛПУ следующий комплект документов:

  • заключительный акт;
  • паспорта здоровья с приложениями;
  • заключения для сотрудников — работодателю и работнику;
  • детализация оказанных услуг (фактическая калькуляция медицинского осмотра).

Благодаря возможности работы с электронными списками сотрудников у предприятий и организаций появляется возможность обеспечить преемственность в проведении мероприятий между различными ЛПУ.

Сервис «Электронный медосмотр» находится в постоянном развитии. Возможности сервиса, отмеченные звездочками (*), в данный момент находятся в разработке. Введение новых возможностей не является платным.

Изменения, связанные с вступлением в силу приказа №29н

С 1 апреля 2021 года вступает в силу Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 г. №29н, который полностью изменяет перечень вредных факторов и работ, ранее введенный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н. Изменения коснулись всех разделов: теперь нет отдельного приложения 1 для вредных (опасных) факторов и приложения 2 для работ, при которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры.

Список стал единым, и наиболее насущной задачей для отделов по охране труда предприятий и подразделений медицинских организаций, проводящих предварительные и периодические медицинские осмотры, является сопоставление вредных (опасных) трудовых факторов и наименований работ по приказу №302н и приказу №29н.

Разработчиками системы КриптоВеб создан специальный программный модуль — конвертор, который может автоматически преобразовывать списки работников, сохраненные в «старом» формате Excel, к формату, требуемому приказом №29н.

Загрузка вспомогательных файлов

Программный модуль «КриптоВеб: Конвертор 302-29»
Готовое приложение для преобразования «старых» списков сотрудников к новому формату приказа №29н.
Приложение: Шаблон списка сотрудников по приказу №29н, формат MS Excel 97-2003
Шаблон для ручного заполнения списка сотрудников или автоматического преобразования/загрузки.
Приложение: Старый шаблон списка сотрудников по приказу №302н, формат MS Excel 97-2003
Шаблон для ручного заполнения списка сотрудников старого образца.